Dualogic. Он же "робот".

Модераторы: nserge, gagag65, maxbazarov

Закрыто
Yozhik
Пандовод со стажем
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 08:56
Откуда: Петрозаводск

Dualogic. Он же "робот".

Сообщение Yozhik »

В этой теме постараемся собрать вместе все знания и опыт по данному виду КПП.

Любая помощь приветствуется!

А пока теория по "роботу".

http://www.italclub.ru/articles/selespeed.html

В данной статье приведено устройство и принцип действия системы SELESPEED, устанавливаемой на Alfa Romeo 147 и Alfa Romeo 156, как классической (одной из первых запущенных в массовое производство). Строение SELESPEED, устанавливаемых на Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera, FIAT Stilo, FIAT Panda, FIAT Grande Punto, и т. д. хотя и отличается от вышеприведенного, тем не менее работает по тому же принципу, что описан в нашей статье.

Данная статья является исключительно ознакомительной, и ни в коем случае не должна расцениваться как инструкция по ремонту системы SELESPEED! Мы настоятельно не советуем Вам самостоятельно производить какой бы то ни было ремонт SELESPEED, лучше обратитесь к профессионалам!

Что собой представляет система Selespeed (СЕЛЕСПИД)? Ни что иное, как роботизированную коробку передач. Фактически, сама коробка передач, почти ничем не отличается от обычной механической – по сути, она и есть обычная механическая КПП. То же сцепление, те же шестеренки, те же синхронизаторы, муфты, селекторы… Управление же сцеплением, и приводом селекторов занимается уже специально установленный на той же КПП исполнительный механизм (робот КПП), управляемый электронным блоком управления.
Система SELESPEED (СЕЛЕСПИИД) не является полностью автоматической, поскольку, как уже было отмечено, в ее основе лежит самая обыкновенная механическая коробка передач, однако, такая КПП может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Достаточно тронуть рычаг переключения передач, либо дополнительные кнопки управления, установленные на рулевом колесе, и системы выйдет из автоматического режима, и передачи уже будут переключаться только по вашему запросу. Преимуществами системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД), несомненно являются отсутствие потери мощности, непременно наблюдаемая в большинстве автоматических КПП, простота транспортировки неисправного автомобиля (такой автомобиль можно буксировать на тросу с любой скоростью), относительная простота системы и, конечно, дешевизна ремонта и обслуживания (здесь, несомненно, стоит сделать оговорку – большинство автосервисов, берущихся за ремонт SELESPEED (СЕЛЕСПИД), считают панацеей от всех неисправностей системы замену исполнительного механизма, что в свою очередь совсем нельзя назвать «недорогим» и «разумным» ремонтом - с таким же успехом можно было бы предложить владельцу заменить автомобиль на новый. Однако, такой подход не является разумным, поскольку стоимость робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) достаточно велика (порядка 1000 – 2000 евро), установка нового вовсе не гарантирует устранение всех неисправностей системы, да и к тому же он легко поддается ремонту. В надежности система SELESPEED (СЕЛЕСПИД), к сожалению, уступает механической КПП в силу относительной сложности конструкции, а также применения гидравлики.

Система СЕЛЕСПИД состоит из:

Изображение

1.КПП
2.Робот SELESPEED
3.Электронасос
4.ЭБУ
5.Рычаг управления


Робот СЕЛЕСПИД

Устройство робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) вполне просто. Этот электрогидравлический прибор включает в себя:
1.Корпус
2.Регулируемый шток привода сцепления
3, 4.Клапана включения выбора четных и нечетных передач
5, 6.Клапана включения выбора повышения и понижения передач
7.Клапан включения сцепления
8.Гидроаккумулятор
9.Датчик давления гидросистемы
11.Датчик положения выбора четных/нечетных передач
12.Датчик положения выбора повышения/понижения передач
13.Перепускной клапан
14.Задняя крышка робота

Изображение

Изменение положения привода сцепления и привода селекторов передач осуществляется при помощи специальной жидкости (CS-Speed, или обычной DEXTRON II, используемой также в системах гидроусилителя руля и автоматических КПП), подаваемой в соответствующий контур исполнительного механизма робота. За перемещение привода селекторов передач отвечают 4 электрогидравлических клапана. Клапана 5 и 6 отвечают за включение повышенных / пониженных передач, т. е. перемещают шток селектора передач КПП вверх и вниз по вертикали, что соответствует перемещению рычага механической КПП в положение «к себе / от себя» или «влево / вправо». Клапана 3 и 4 отвечают за включение четных и нечетных передач, что соответствует перемещению рычага механической КПП в положение «вперед / назад». Шток селектора передач, в этом случае, вращается вокруг своей оси по / против часовой стрелке. Переключение передач осуществляется с характерным щелкающим звуком, что является вполне нормальным для системы. Громкость включения каждой отдельной передачи может отличаться. Положение штока селектора передач, а также штока включения сцепления, контролируется тремя резистивными датчиками, установленными на корпусе робота (10, 11 и 12), определяющими правильность включения передачи, либо включения сцепления. В зависимости от показания датчиков, ЭБУ определяет дальнейшую работу системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

Электронасос SELESPEED
Для поддержания постоянного давления в гидросистеме примерно равного 50-40 бар, используется электрогидравлический насос центробежнолопостного типа, установленный в районе переднего левого крыла автомобиля. Там же стоит и расширительный бачок с жидкостью системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Насос работает от постоянного тока напряжением 12V. За включение насоса отвечает разгрузочное реле, управляемое ЭБУ SELESPEED (СЕЛЕСПИД), автоматически срабатывающее при падении давления в гидросистеме ниже 42 бар

Изображение


Электронный блок управления SELESPEED

Изображение

Электронный блок управления системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) представляет из себя сложное микроэлектронное устройство, координирующее работу всех узлов системы, и согласующее ее с другими бортовыми системами автомобиля. Именно он отвечает за включение каждой передачи, выжим сцепления, индикацию включенной передачи на панели приборов, индикацию неисправности как всей системы, так и проблем включения каждой конкретной передачи. В отдельных случаях, ЭБУ SELESPEED может блокировать запуск ДВС. Этот блок отслеживает такие параметры как:

положение привода селекторов КПП;
положение привода сцепления;
давление в гидросистеме SELESPEED;
скорость вращения колес автомобиля;
скорость вращения первичного вала КПП;
скорость вращения коленвала ДВС;
положение дросильной заслонки ДВС;
положение педали тормоза;
открытие водительской двери;
и т. д.

Принцип работы системы SELESPEED
Итак, как же работает система SELESPEED (СЕЛЕСПИД)? Рассмотрим шаг за шагом, что происходит в недрах Вашего элитного любимца, когда вы собираетесь сделать кружок другой по улицам родного города.
Вы открываете дверцу, и тут же системы начинает трудиться для Вас! Сразу же Вы слышите характерный жужжащий звук электронасоса системы. Так она подготавливается к началу работы, нагнетая необходимое давление жидкости. Вы вставляете ключ зажигания в замок и поворачиваете его. На приборной панели загорается индикация всевозможных систем, среди которой, конечно же, наша SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Индикатор системы выполнен в виде неправильного прямоугольника с торчащей из него вверх рукояткой. Символ должен олицетворять КПП, однако скорее похож на открытый капот автомобиля. При включении зажигания, индикатор системы горит несколько секунд, пока она опрашивает готовность всех внутренних узлов, а затем, не найдя неисправностей, гаснет, информируя о полной готовности SELESPEED (СЕЛЕСПИД) к работе. Стоит отметить, что если в прошлый раз, заглушив двигатель своего авто, Вы оставили включенной 1ю передачу, при повороте ключа в положение «СТАРТ», система сама выжмет сцепление, переместит селектор передач в нейтральное положение, и лишь затем разрешит пуск двигателя. Итак двигатель запущен. И, хотя, индикатор включенной передачи высвечивает символ «N» (нейтралка), сцепление так и остается в нажатом положении. Система готова к включению передачи. Рычаг стояночного тормоза поднят, иначе, при малейшем уклоне, машина может покатиться под горку – это Вам не какая-нибудь там автоматическая трансмиссия! Вы перемещаете рычаг переключения вперед в надежде услышать звук включения «первой», однако ничего не происходит. Вы забыли нажать на педаль тормоза! Нога ложится на тормоз, рука еще раз толкает рычаг, и раздается приятный сухой хруст включения передачи! Вы отпускаете тормоз, однако машина не трогается с места – сцепление выжато. Снимаетесь с ручника, вдавливаете газ в пол, и Ваш резвый скакун срывается с места – сцепление отпущено! За мгновение до этого, ЭБУ, получив команду от рычага переключения передач, молниеносно, в последний раз, проверяет готовность клапанов и датчиков, перемещает шток селектора передач вниз и по часовой стрелке вокруг своей оси. Первая передача включена! Это однако не все. Тут же считываются положения всех датчиков системы - проверяется правильность включения передачи. Затем система плавно отпускает сцепление, внимательно следя за оборотами двигателя. Обороты резко растут вверх, а с ними и скорость! Динамика разгона приятно удивляет Вас… Вдруг провал! Что это? Обороты резко падают… Снова подхват! На панели приборов загорается символ «2». Это включилась 2-я передача (ЭБУ сбрасывает обороты двигателя, выжимает сцепление, перемещает шток селектора передач против часовой стрелки и вновь отпускает сцепление)! И снова в бой… Все Ваши конкуренты остаются далеко позади Вас, ведь у вас роботизированная КПП, а у них – всего лишь автомат… Вы снова толкаете рычаг переключения вперед – система переходит в ручной режим, включается 3я. Теперь передачи будут переключаться только по Вашему требованию, пока Вы не нажмете кнопку «CITY», давая Вам больше свободы в управлении автомобилем. Переключайтесь тогда, когда Вам этого захочется, крутите двигатель хоть до 7ми тысяч оборотов в минуту! Выжимайте максимум из непревзойденного итальянского двигателя! И пусть расход масла в этот момент вас не беспокоит! Сейчас Вам нет равных!!!
Однако, даже SELESPEED (СЕСЕСПИД) ломается… И, стоит признать, порой даже чаще автоматической КПП…

Основные возможные неисправности системы и способы их устранения
1.Отказ насоса
Данная неполадка может быть связана как с выходом из строя, как самого насоса, так и с проблемами электропроводки, либо управляющего реле.
При этом передачи не переключаются, а в том случае, если в настоящий момент включена какая-либо передача, завести ДВС также не возможно.
Устраняется данная неисправность либо заменой электронасоса, либо ремонтом электропроводки SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

2.Течь жидкости
Течь жидкости, как правило, наблюдается либо в местах гидравлических соединений, либо из сопуна задней крышки робота, в результате чего давление в системе падает ниже 42 бар, что приводит к последствиям аналогичным тем, что случаются при выходе из строя электронасоса.
Данная неполадка устраняется заменой негерметичных уплотнений, шлангов, прокладок, либо задней крышки робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

3.Выход из строя датчика положения выбора селекторов или привода сцепления
В результате поломки одного из резистивных датчиков положения привода селекторов КПП или сцепления перестает включаться одна либо несколько передач, либо передачи включаются, однако на табло приборов выводится сообщение об ошибке. Выход из строя датчиков может привести и полному отказу SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная неисправность устраняется заменой неисправного датчика на новый.

4.Выход из строя гидроаккумулятора
Гидроаккумулятор представляет собой герметичную металлическую грушеподобную емкость с резиновой мембраной внутри. При обрыве мембраны гидроаккумулятор перестает поддерживать давление в системе, что приводит к частым включениям электронасоса (примерно каждые 2 - 3 секунды менее чем на 1 секунду), и периодическим пропускам включения передач, а также сбрасыванию передачи на «N». В результате возможен выход из строя электронасоса SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

5.Неправильная регулировка штока привода сцепления
В зависимости от степени износа комплекта сцепления меняется и ход штока привода сцепления, в результате чего появляется т.н. недовыжим сцепления, что в свою очередь приводит к таким проблемам, как пропуски включения передач, скрежет при переключении (обычно при переключении на пониженную передачу), а зачастую и полный отказ системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная проблема решается простой регулировкой штока привода сцепления и последующей калибровкой всей системы.

6.Неисправность электрогидравлического клапана системы
Электрогидравлические клапана системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД), хотя и являются достаточно надежными узлами системы, тоже могут выйти из строя. Их неисправности бывают 2х видов: 1 – электрическая; 2 – гидравлическая. В первом случае Клапан просто перестает работать, а в результате и вся система. Во втором случае все намного сложнее. Такая неисправность вызывает как наличие постоянного давления в одном из контуров гидроблока, так и преждевременное падение давление в нем. Данная неисправность может привести как к полному выходу системы из строя, так и к ее неправильной работе (к примеру «самосрабатыванию механизма сцепления» - эффект отжатого сцепления при трогании с места...). В любом случае, проблема устраняется заменой неисправного клапана на заведомо исправный, с последующей калибровкой системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

7.Неисправность концевого выключателя педали тормоза
В связи с тем, что включение задней и первой передачи может быть осуществлено лишь при нажатой педали тормоза, выход из строя концевого выключателя педали тормоза, приводит к невозможности включения передач. Эта проблема может привести к дальнейшей раскалибровке системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) и полному выходу ее из строя. Для ее решения достаточно просто заменить неисправный концевой выключатель педали.

8.Раскалибровка системы
Часто возникающей проблемой является самораскалибровка системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная неисправность, часто бывает вызвана текущими мелкими неисправностями, такими как: неисправность ламп стоп-сигнала, неправильно отрегулированный шток привода сцепления, временные сбои работы одного из датчиков, ослабление крепления робота, неисправность концевого выключателя педали тормоза, нестабильное давление в гидросистеме, перепады напряжения электросети, неисправность датчика положения коленвала ДВС, неисправность дросильного узла, неисправность системы ABS, неисправность системы впрыска топлива, и т. д.
Результатом такой неисправности, как правило, является полный выход системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) из строя (система не выдает ошибок, но и не реагирует на перемещение рычага переключения).
Данная неполадка устраняется в 2 этапа:
1. устраняются все текущие неисправности системы SELESPEED, а также сопряженных с ней бортовых систем;
2. система SELESPEED калибруется специальным диагностическим оборудованием.

9.Внешние неисправности
Работоспособность системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) тесно связана с работой других бортовых систем автомобиля. К примеру: потеряй SELESPEED (СЕЛЕСПИД) связь с системой впрыска топлива, или системой ABS, и она перестанет исправно работать, хотя сама система SELESPEED (СЕЛЕСПИД) в полном порядке. Устранение данной неисправности может оказаться довольно-таки сложным процессом. Для этого необходимо будет произвести комплексную диагностику сопутствующих бортовых систем, а также коммутации, соединяющей их с системой SELESPEED (СЕЛЕСПИД), а затем устранить обнаруженные неисправности.

10.Внутренние неисправности КПП
В связи с тем, что гидроблок системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) напрямую связан со штоком привода селекторов КПП, его правильная работа целиком и полностью зависит от положения этого штока. К сожалению, при съеме/установке КПП или самого гидроблока, а также просто в процессе эксплуатации КПП, зачастую отламывается «ушко» крепления штока привода селекторов, либо изнашиваются опорные поверхности штока, что в свою очередь ведет к изменению его положения, и как следствие, возникают проблемы с включением передач. К примеру, задняя передача может периодически включаться только «из первой», т.е. для того чтобы включить заднюю передачу, необходимо сначала включить первую передачу, а затем уж заднюю. К сожалению, данная проблема не устраняется восстановлением «уха» крепления штока, поскольку точно восстановить его в не заводских условиях невозможно. В данном случае необходимо либо заменить корпус КПП, либо всю КПП, или же изменить положение робота системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) так, чтобы включение всех передач проходило бес сбоев.

Специалисты ИталКлуба обладают солидным опытом в обслуживании и ремонте всех видов SELESPEED (СЕЛЕСПИД) итальянских автомобилей. В настоящее время при ремонте используются, в основном, новые оригинальные комплектующие гидроблоков (датчики, клапаны, гидроаккумуляторы, и т. д.). На работу распространяется гарантия 6 месяцев, на новые комплектующие также действует полугодовая гарантия.


В завершение стоит отметить, что работающая система SELESPEED вполне удобна и приятна в эксплуатации, совмещает удобство управления автоматической и резвость механической трансмиссии, и способна доставить массу положительных ощущений при вождении.
Yozhik
Пандовод со стажем
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 08:56
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Yozhik »

Потихонечку переходим от теории к практике.

Основная проблема с которой сталкиваются владельцы машин с Dualogic в холодную погоду (от -20 и ниже) - выдавливание рабочей жидкости (TUTELA CAR CS SPEED) из блока "робота".

Изображение

"Робот" находится практически под аккумулятором и прикрыт защитой серебристого цвета.

Изображение

Жидкость давит из под датчика положения сцепления. Расположенного под защитой. Датчик расположен ВПЕРЁД по ходу движения автомобиля.

Процесс выдавливания жидкости из "робота" виден и слышен. В районе левого колеса можно услышать шипяще-булькающий звук. А если заглянуть - то увидим и капающую жидкость. Связано это с тем, что при низких температурах рабочая жидкость становится более вязкой и не успевает уходить по "обратке". Вследствии этого происходит повышение уровня (соответственно и давления) в актураторе, происходит переполнение датчика, а затем и выдавливание жидкости через его сальник.

Учитывая алгоритм работы "робота" при запуске двигателя: "Стоит отметить, что если в прошлый раз, заглушив двигатель своего авто, Вы оставили включенной 1ю передачу, при повороте ключа в положение «СТАРТ», система сама выжмет сцепление, переместит селектор передач в нейтральное положение, и лишь затем разрешит пуск двигателя. Итак двигатель запущен. И, хотя, индикатор включенной передачи высвечивает символ «N» (нейтралка), сцепление так и остается в нажатом положении." Константин1 использует следующий метод:

"В мороз завожу без релюшки которая включает моторчик насоса робота.Она в блоке рядом с АКБ посерёдке с серой точкой чёрный кубик. 30 мин. грею вставляю реле на место и смотю давит ли жидкость. Если давит снова снимаю реле и грею. Греем пока стрелка не пройдет два деления 25-30 мин"

Изображение

Реле можно ставить обратно как при запущеном, таки при выключеном даигателе. (Хотя при запущеном как-то страшновато. Мало ли что.)
[url=http://line4auto.ru/fiat/][img]http://line4auto.ru/fiat/2_10_1_12062009_3.gif[/img][/url]

1.2 Dinamic. Dualogic. Желтая. Зовут: "Смешнуля" :)
Yozhik
Пандовод со стажем
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 08:56
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Yozhik »

В роботизированных коробках серии Selespeed, т.е. в коробках с актуаторами применяется 2 типа масел, непосредственно для коробки передач и диффернциалов трансмиссионное масло TUTELA Car ZC 75 Synth 75W-80, а для актуатора (автоматического управляющего механизма) трасмиссионное масло TUTELA Car CS Speed 75W


Масла для АКПП и Вариаторов а/м производства FIAT Group [ Техническая информация ]

Технические данные по использованию специальных трансмиссионных масел и жидкостей для автоматических коробок передач легковых автомобилей производства «FIAT Group» согласно технического бюллетеня FIAT 9.55550
1. Модели с вариаторами, только масло TUTELA CVTng:
1.1 Panda 750, 1000, Selecta;
2.1 Uno 45, 55, 60, 70, 75, Selecta;
3.1 Punto 55, 60, 75, 90, Selecta, ELX 1.2 16V, 1.8 16V;
4.1 Tipo 1.1, 1.4, 1.6, Selecta.
2. Модели с АКПП в которых применяются жидкости ATF D II D:
1.1 Tipo 1.8, 1.8 16V, 2.0, 2.0 16V;
2.1 Bravo, Brava 1.2 16V, 1.4, 1.6, 1.8;
3.1 Tempra 1.4, 1.6, Selecta;
4.1 Tempra 1.8, 1.8 16V, 2.0, 2.0 16V;
5.1 Marea 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.0 16V;
6.1 Croma 1600, 00 CHT, i.e., 16V, Turbo;
7.1 Croma 2.5 V6.
3. Модели с АКПП в которых применяются жидкости ATF D III:
1.1 Ulysse, Ulysse 1.8, 2.0, 16V, Turbo.
4. Модели с АКПП в которых применяются специальные масла:
1.1 Croma 2.2 MPI 16V только по спецификации JWS 3309 масло TUTELA GI-V (масло для 5-ти ступенчатых АКПП);
2.1 Croma 1.9 Multijet+DPF только масло TUTELA GI-VI (масло для 6-ти ступенчатых АКПП);
3.1 Croma 2.4 Multijet+DPF только масло TUTELA GI-VI (масло для 6-ти ступенчатых АКПП).
5. Модели с роботизированными МКПП:
Как для новых, так и для некоторых предыдущих моделей а/м с МКПП серии "Selespeed", "Dualogic" и им подобных с возможностью автоматического переключения передач (использование актуатора, роботизированная система) например а/м FIAT Grande Punto, Alfa Romeo ALFA GT, Alfa Romeo 156 для заправки гидравлической системы актуатора/сервоприводов можно использовать только масло TUTELA SС Speed. В данных типах коробок сцепление выжимается сервоприводами по команде электроники, а актуатор (автоматический механизм переключения) переключает передачу. Заправка коробки передач и гидравлической системы производится раздельно. По маслам рекомендованным к применению непосредственно в МКПП смотрите Рководства по эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Для коробок передач моделей автомобилей FIAT перечисленных в п.1, п.4 и п.5 разрешено использовать только указанные продукты. Заменять их при проведении технического обслуживания на жидкости серии ATF D II D, D II E и D III строго запрещено! Это приведет к преждевременному выходу агрегатов из строя.
Данное утверждение не распространяется на п. 2 и 3 данного сообщения, а также на автомобили с механическими коробками передач. Однако использование рекомендованных масел является предпочтительным.

Дополнение: В соотвествии с графиками планового ТО а/м FIAT модели Punto/Grande Punto уровень масла в коробке передач Dualogic следует проверять каждые 15.000км пробега!
[url=http://line4auto.ru/fiat/][img]http://line4auto.ru/fiat/2_10_1_12062009_3.gif[/img][/url]

1.2 Dinamic. Dualogic. Желтая. Зовут: "Смешнуля" :)
Yozhik
Пандовод со стажем
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 08:56
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Yozhik »

Взято тут http://mypunto.ru/forum/viewtopic.php?f ... &start=480


народ а вы знаете как нужно управлять роботом ??? нашел инструкцию может ктото чтото новое для себя найдет !



Включение двигателя автомобиля

осуществляется путем поворота ключа зажигания: двигатель включается, при этом реле стартера получает сигнал управления непосредственно от системы.

Если водитель повернул ключ в нефиксируемое положение "cranking", блок управления передачей данных TCU системы должен убедиться в том, что водитель нажал педаль тормоза. Если педаль нажата, система переключается в нейтральное положение "N" и разрешает включение двигателя путем передачи сигнала управления на реле (<0,5 с).

Предусмотрено аварийное включение двигателя: Если АКБ разряжена настолько, что включить двигатель невозможно, а давление в системе соответствует норме, автомобиль можно подтолкнуть (при выключенном сцеплении), и по достижении необходимой скорости запросить включение передачи с помощью селектора КП. Система включает передачу (не выше 2 передачи) для включения двигателя (водитель должен сам запросить включение передачи, когда скорость автомобиля достигнет необходимого значения, для включения двигателя).

Принцип работы при выключенном двигателе

В целях безопасности любой запрос на переключение передачи, введеный с помощью селектора КП, (включая нейтральное положение) принимается системой во внимание, если водитель нажимает на педаль тормоза.

Все доступные передачи могут быть включены при выключенном двигателе и активных электрических потребителях (контакт K15).

Трогание

Для трогания при включенном двигателе и стоящем автомобиле могут быть включены следующие передачи:

1, 2 или передача заднего хода. Выбрать одну из этих передач при данных условиях можно только с помощью селектора КП.

Для включения передачи необходимо нажать на педаль тормоза, это предусмотрено в целях безопасности.

Для включения передачи заднего хода, автомобиль должен, кроме того, находится в состоянии покоя (частота вращения первичного вала КП = 0).

Трогание автомобиля происходит только тогда, когда водитель нажимает педаль акселератора (и отпускает педаль тормоза). Теперь система начинает управлять сцеплением для обеспечения трогания автомобиля.

Водитель может регулировать передаваемый сцеплением крутящий момент с помощью педали акселератора.

При отпускании педали акселератора по достижении автомобилем определенной скорости, сцепление постепенно включается, пока частота вращения двигателя не достигнет нижнего порогового значения, в противном случае сцепление выключается.

Когда система определяет, что синхронизация частоты вращения двигателя и сцепления выполнена, сцепление полностью включается.

Для каждой из трех передач, подходящих для трогания, установлен специальный параметр включения сцепления.

При трогании водитель может запросить переключение передач: система обрабатывает запрос при наличии некоторых условий.

Автоматическое выключение сцепления на спуске или при отпускании педали акселератора.

Если скорость автомобиля увеличивается на спуске при отпущенной педали акселератора и работающем двигателе, сцепление автоматически снова включается при определенной скорости для замедления автомобиля путем торможения двигателем.

Если водитель в этой фазе нажимает на педаль акселератора, управление передаваемым сцеплением крутящим моментом снова переходит к водителю.

Автоматическое включение сцепления прерывается, если автомобиль перемещается в направлении обратном включенной передаче.

Торможение автомобиля

При замедлении автомобиля, например, при включенной передаче и отпущенной педали акселератора, система автоматически выключает сцепление для предотвращения выключения двигателя, если частота его вращения приближается к минимальному значению.

Это очередное выключение сцепления производится при определенной частоте вращения в зависимости от степени замедления и команд водителя (педаль тормоза нажата или нет) При замедлении на более высокой передаче, чем 2

производиться автоматическое переключение на более низкую передачу.

При остановке автомобиля автоматически включается 1 передача.

Переключение передач с помощью селектора КП (полуавтоматический режим)

При движущемся автомобиле и включенном сцеплении передача переключается при перемещении водителем селектора КП в положение UP или DOWN.

Запрос принимается во внимание, если частота вращения двигателя превышает максимальное или стала меньше минимального значения.

Обычно при перемещении селектора происходит переключение только на одну передачу вверх или вниз. Однако иногда переключение происходит на несколько передач выше, если водитель быстро повторил команду.

Если система принимает команду переключения передач "up" (заданную водителем без отпускания педали акселератора), для переключения передачи автоматически выполняются действия в той последовательности, которая соответствует данному поведению водителя:

уменьшение крутящего момента с помощью команды, передаваемой на блок управления двигателем, и одновременое включение сцепления.

Управление выключением, выбором и включением другой передачи одновременно при переключении передач осуществляет блок управления двигателем для того, чтобы добиться частоты вращения, с которой должно работать сцепление, после выбора нового передаточного отношения.

Регулируемое включение сцепления и одновременно постепенный возврат к максимальному крутящему моменту двигателя, когда система определяет, что частота вращения двигателя и сцепления равны. Это приводит к полному включению сцепления.

Новая передача включается в соответствии со следующими критериями:

запрашиваемая водителем мощность

предполагаемая температура в гидравлической системе

Переключение передач может быть прервано в любой момент другим запросом водителя, соответствующим пограничным значениям частоты вращения двигателя.

Автоматическое переключение передач (режим "Auto")

Для роботизированной КП предусмотрен автоматический режим, аналогичный традиционной автоматической КП.

Переключение передач осуществляется в соответствии с теми параметрами, которые выбрал водитель (ECO или NORMAL), при этом в зависимости от положения педали акселератора, скорости управления педалью акселератора и скорости автомобиля выбирается оптимальная передача.

Наличие двух вариантов параметров связано с наличием двух вариантов автоматического режима (можно выбрать с помощью соответствующей клавиши на центральной панели управления): ECO (экономичный) и NORMAL, обеспечивающих оптимальные динамические характеристики.

При отпускании педали акселератора система не переключается на более высокую передачу для обеспечения торможения двигателем.

Переключение передач выполняется также, как при полуавтоматическом режиме с помощью селектора КП. Используются одни и те же параметры проверки исполнительных элементов КП и двигателя.

Включение автоматического режима осуществляется путем перемещения селектора КП в определенное нефиксируемое положение; выключение - с помощью повторного перемещения селектора КП в то же положение, что и для включения.

Запрос переключения в нейтральное положение

Этот запрос является приоритетным по отношению к переключению на другие передачи и осуществляется с помощью селектора КП.

При выключенном двигателе, как уже говорилось, необходимо нажать педаль тормоза.

При движущемся автомобиле этот запрос принимается при любой скорости, либо когда педаль акселератора отпускается при скорости меньше 10 км/ч.

Выключение двигателя и системы


При повороте ключа в положение STOP двигатель выключается и система остается на той передаче, которая была включена перед этим.

Система деактивируется, когда частота вращения всех трех элементов - двигатель, первичный и выходной вал КП - достигает нуля, и после того, как рабочие харктеристики и данные диагностики будут сохранены в энергонезависимом ЗУ блока управления (EEPROM).

Выключение производится самое позднее прибл. через 5 с после выключения двигателя и остановки автомобиля.

Если ключ зажигания повернуть в положение STOP при нейтральном положении селектора КП, система предупреждает об этом водителя в течение нескольких секунд с помощью зуммера и индикации в виде буквы N, мигающей на дисплее.

Информация для водителя (дисплей и зуммер)

Система информирует водителя с помощью следующих индикаций:

Дисплей: индикация активности полуавтоматического режима "Manual" и выбранной передачи, индикация активности режима "Auto", варианта ECO или SPORT и фактической передачи, индикация неисправности системы.

Зуммер: неправильное использование автомобиля, безопасность автомобиля нарушена, неисправность системы

Далее некоторые примеры неправильного использования:

Троганье с перегретым сцеплением

если система выключается при нейтральном положении селектора КП, зуммер должен сообщить о том, что ставить автомобиль на стоянку без включения режима "парковка" опасно.
[url=http://line4auto.ru/fiat/][img]http://line4auto.ru/fiat/2_10_1_12062009_3.gif[/img][/url]

1.2 Dinamic. Dualogic. Желтая. Зовут: "Смешнуля" :)
Закрыто