МКПП - тяжело/туго включаются передачи (замена тросов)
Модераторы: nserge, gagag65, maxbazarov
МКПП - тяжело/туго включаются передачи (замена тросов)
С недавних пор стал владельцем медведа 2004 года выпуска, двигатель 1.1, Пробег 104 тыс.км. Мой первый автомобиль
При покупке передачи включались туговато, не "одним пальцем", но значения этому не придал.
Спустя ~1000 км передачи стали включаться с большим усилием, на СТО прочистили трос включения передач (он оказался изношенным и грязным, резиновый кожух порвался, из-за этого попадает грязь), стало немного лучше - приблизительно как после покупки. Замена троса стоит довольно дорого, если и менять, то в крайнем случае.
Важно: сразу после покупки авто поменяли масло в КПП, комплект сцепления, т.е. проблема явно не в сцеплении. Передачи включаются одинаково с выжатым/не выжатым сцеплением и включённым/выключенным двигателем.
Поможет ли замена троса, или причина может таиться в чем-то другом?
Может быть я сильно много хочу от этой коробки, как на ваших пандах включаются передачи? Пожалуйста, отпишитесь
Тросы выбора и включения передач на схеме - 16 (6+7)
При покупке передачи включались туговато, не "одним пальцем", но значения этому не придал.
Спустя ~1000 км передачи стали включаться с большим усилием, на СТО прочистили трос включения передач (он оказался изношенным и грязным, резиновый кожух порвался, из-за этого попадает грязь), стало немного лучше - приблизительно как после покупки. Замена троса стоит довольно дорого, если и менять, то в крайнем случае.
Важно: сразу после покупки авто поменяли масло в КПП, комплект сцепления, т.е. проблема явно не в сцеплении. Передачи включаются одинаково с выжатым/не выжатым сцеплением и включённым/выключенным двигателем.
Поможет ли замена троса, или причина может таиться в чем-то другом?
Может быть я сильно много хочу от этой коробки, как на ваших пандах включаются передачи? Пожалуйста, отпишитесь
Тросы выбора и включения передач на схеме - 16 (6+7)
Последний раз редактировалось QFactor 25 авг 2013, 11:34, всего редактировалось 1 раз.
Fiat Panda 1.1 -> Fiat Grande Punto 1.4
-
- Пандовод со стажем
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 01 фев 2011, 23:05
- Откуда: Удмуртия
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи
Проблем с коробкой пока не было, кроме замены сальника на штоке, включается без как либо проблем безо всяких усилий.
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи
Александр Д, спасибо за отзыв!
Позволю себе up-нуть тему, может кто ещё отпишется желательно с указанием текущего пробега.
P.S. может есть кто из Киева с Пандой МКПП? Напишите сюда или в личку, буду очень признателен!
Позволю себе up-нуть тему, может кто ещё отпишется желательно с указанием текущего пробега.
P.S. может есть кто из Киева с Пандой МКПП? Напишите сюда или в личку, буду очень признателен!
Fiat Panda 1.1 -> Fiat Grande Punto 1.4
-
- Пандовод со стажем
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 01 фев 2011, 23:05
- Откуда: Удмуртия
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи
Пробег на сегодняшний день 48562 км, год выпуска 2008
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи
появилось у меня одно время, плохо включались передачи иногда задняя с хрустом решил вопрос методом регулировки рычажка сцепления в моторном отсеке там есть пластиковый регулятор...завел двигатель прокручу на оборот пойду выжму и так настроил...не помню правда на радиатор притягивается на мотор отпускается ГЛАВНОЕ НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВОВАТЬ
...Очень радостно когда мы возвращаемся домой!!!
Fiat Panda Active 1.1 ноябрь 2008, 139000 - полет отличный...
Fiat Panda Active 1.1 ноябрь 2008, 139000 - полет отличный...
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи (замена тросов)
Проблема была решена заменой тросов переключения передач!
Пришлось заказать оригинальные тросы из Италии (стоимость около 200$).
Код запчасти - 55251251. Цена на exist'е около 340$ На сколько мне известно, тросы подходят также к некоторым модификациям Fiat 500.
Несколько фотографий процесса демонтажа старых тросов:
Старые и новые тросы, сравнительное фото.
На последнем фото видно, что на старом тросе включения передач пыльника нет... не знаю как это могло случиться (от времени, или от чьих-то манипуляций). Трос внутри кожуха ходил очень туго.
Результат замены - передачи включаются легко, без лишних усилий. Я счастлив
Пришлось заказать оригинальные тросы из Италии (стоимость около 200$).
Код запчасти - 55251251. Цена на exist'е около 340$ На сколько мне известно, тросы подходят также к некоторым модификациям Fiat 500.
Несколько фотографий процесса демонтажа старых тросов:
Старые и новые тросы, сравнительное фото.
На последнем фото видно, что на старом тросе включения передач пыльника нет... не знаю как это могло случиться (от времени, или от чьих-то манипуляций). Трос внутри кожуха ходил очень туго.
Результат замены - передачи включаются легко, без лишних усилий. Я счастлив
Fiat Panda 1.1 -> Fiat Grande Punto 1.4
- Dyelist
- Пандовод
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 24 апр 2013, 20:56
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи (замена тросов)
пробег 104.000 начались тяжеловато втыкаться передачи.. но я если честно, масло там ни разу не менял. подскажите вообще какое масло нужно для мкпп покупать и тяжело ли менять???
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи (замена тросов)
Масло как по инструкции - TUTELA CAR ZC 75 SYNTH, 1,65л. Мне масло меняли на СТО, но я при этом не присутствовал, увы...
Ещё сцепление нужно проверить, если не меняли. Ресурс у него как раз около 100 тыс.км.
А также осмотрите вышеупомянутые тросы под капотом (если стоять лицом к панде - справа внизу за двигателем), проверьте, в каком состоянии пыльники.
Ещё сцепление нужно проверить, если не меняли. Ресурс у него как раз около 100 тыс.км.
А также осмотрите вышеупомянутые тросы под капотом (если стоять лицом к панде - справа внизу за двигателем), проверьте, в каком состоянии пыльники.
Fiat Panda 1.1 -> Fiat Grande Punto 1.4
- Dyelist
- Пандовод
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 24 апр 2013, 20:56
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи (замена тросов)
Общая
Вязкость
75W
Наименование
GEARFORCE
Объем, л
1
Состав
Синтетическое
Спецификации API
GL-4
Спецификации OEM
FIAT 9.55550-MZ6
Тип
Масло трансмиссионное
Тип контейнера
Канистра пластик
Вес, г
1 000
я так понял про это масло речь идет??? меня смущает спецификация... API а у тебя написано ZC но я не нашел такого масла...
Вязкость
75W
Наименование
GEARFORCE
Объем, л
1
Состав
Синтетическое
Спецификации API
GL-4
Спецификации OEM
FIAT 9.55550-MZ6
Тип
Масло трансмиссионное
Тип контейнера
Канистра пластик
Вес, г
1 000
я так понял про это масло речь идет??? меня смущает спецификация... API а у тебя написано ZC но я не нашел такого масла...
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи (замена тросов)
ZC - это не спецификация. Спецификация это API GL-5
http://flselenia.ru/static/tut_zc75.html
Вообще странно, в Украине достать это масло не проблема
http://flselenia.ru/static/tut_zc75.html
Вообще странно, в Украине достать это масло не проблема
Fiat Panda 1.1 -> Fiat Grande Punto 1.4
-
- Пандовод со стажем
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 10:56
- Откуда: Казань
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи
QFactor писал(а):Александр Д, спасибо за отзыв!
Позволю себе up-нуть тему, может кто ещё отпишется желательно с указанием текущего пробега.
P.S. может есть кто из Киева с Пандой МКПП? Напишите сюда или в личку, буду очень признателен!
Сцепление случайно не сами меняли?
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи
Нее, я только по мелочам, нет навыков. Сцепление меняли на СТО, где я Панду обслуживаю.mr.marat77 писал(а):Сцепление случайно не сами меняли?
Fiat Panda 1.1 -> Fiat Grande Punto 1.4
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи (замена тросов)
Свежая проблемка 2017
Панда с механикой 2007 года, пробег 235 тыс.Теперь и у неё стала туго включаться первая передача, а задняя включается с третьего - пятого раза. Ситуация такова. На холодную туго включается первая, с прогревом ситуация лучше. А задняя артачится независимо от прогрева. При включении и отпускании сцепления шестерни звенят, касаясь верхушками, а в зацепление не входят. После нескольких отпусканий сцепления, всё таки включается задний ход, но для маневрирования по городу это решительно не подходит. При выключенном двигателе и включенной задней передаче достаточно чуть чуть (1 милиметр) подтолкнуть пальцем рычажок на коробке и шестерни заднего хода благополучно сцепляются. Это удобно делать на гладком полу гаража, подталкивая автомобиль коленями, зацепление сразу чувствуется
Какие будут рекомендации, коллеги? Что регулировать или менять?
По поводу пыльников тросиков под капотом могу поделиться следующим. Один пыльник треснул. На вид было не заметно разрыв, но если растянуть гармошку, он виден. В нулевую температуру утром невозможно включить (любую) передачу. Попавшая в трос влага замерзает и не даёт сдвинуть рычаг с места. Выход - оставлять машину на нейтралке, и с утра дать погреться двигателю, тогда трос отпускает. Так же можно временно, просушив пыльник (например феном), обмотать его кусочком резиновой перчатки или пищевой плёнкой - тоже помогает.
Со временем заменил пыльник на целый. Замерзания прекратились. Но под пыльником нащупывается какой то хомут или болт, который не даёт свободно перемещаться гармошке и коробит её изнутри. Похоже это ахилесова пята Панды. Мелочь, а требует внимания
Жду ваших советов по поводу недовключения заднего хода. Машина не эксплуатируется
Панда с механикой 2007 года, пробег 235 тыс.Теперь и у неё стала туго включаться первая передача, а задняя включается с третьего - пятого раза. Ситуация такова. На холодную туго включается первая, с прогревом ситуация лучше. А задняя артачится независимо от прогрева. При включении и отпускании сцепления шестерни звенят, касаясь верхушками, а в зацепление не входят. После нескольких отпусканий сцепления, всё таки включается задний ход, но для маневрирования по городу это решительно не подходит. При выключенном двигателе и включенной задней передаче достаточно чуть чуть (1 милиметр) подтолкнуть пальцем рычажок на коробке и шестерни заднего хода благополучно сцепляются. Это удобно делать на гладком полу гаража, подталкивая автомобиль коленями, зацепление сразу чувствуется
Какие будут рекомендации, коллеги? Что регулировать или менять?
По поводу пыльников тросиков под капотом могу поделиться следующим. Один пыльник треснул. На вид было не заметно разрыв, но если растянуть гармошку, он виден. В нулевую температуру утром невозможно включить (любую) передачу. Попавшая в трос влага замерзает и не даёт сдвинуть рычаг с места. Выход - оставлять машину на нейтралке, и с утра дать погреться двигателю, тогда трос отпускает. Так же можно временно, просушив пыльник (например феном), обмотать его кусочком резиновой перчатки или пищевой плёнкой - тоже помогает.
Со временем заменил пыльник на целый. Замерзания прекратились. Но под пыльником нащупывается какой то хомут или болт, который не даёт свободно перемещаться гармошке и коробит её изнутри. Похоже это ахилесова пята Панды. Мелочь, а требует внимания
Жду ваших советов по поводу недовключения заднего хода. Машина не эксплуатируется
Re: МКПП - тяжело/туго включаются передачи (замена тросов)
Дорогой QFactor перезагрузи схему и фотки , которые ты выкладывал. А то они видно пропали вместе с тем ресурсом где лежали.
У меня похоже оборвался один из тросов переключения КП. Твой опыт бы мне очень пригодился, Но фотографии посмотреть не получается(
У меня похоже оборвался один из тросов переключения КП. Твой опыт бы мне очень пригодился, Но фотографии посмотреть не получается(