В один прекрасный день Панда порадовала меня значком ошибки двигателя. Подключив сканер (связка ELM327 + Bluetooth) я обнаружил попеременно выскакивающие коды ошибок P1221, P1222, P1300. Поняв, что дело в датчике положения заслонки я решил снять этот блок и изучить его устройство.
Устройство датчика не порадовало – резистивное напыление на пленке, по которому скользят щетки, закрепленные на оси вращения заслонки. Напыление не вечное и в моем случае начало протираться. Слегка изменив положение усиков щеток и почистив внутреннее пространство от пыли собрал блок и установил его на место. Сбросил ошибки и продолжил кататься. Данного вмешательства хватило примерно на 9000 км. Ошибка появилась вновь.
Разбор показал, что под некоторыми усиками резистивный слой протерся до основания. Попытка подогнуть усики щеток еще раз привела к отламыванию нескольких из них. Стало понятно, что косметический ремонт уже не поможет. Второй итерацией была попытка заменить щетки полностью.
Сразу скажу, что это был тупиковый вариант. Датчик фактически является двухканальным и рассогласование выходных напряжений (а их сумма должна быть равна 5В) сразу приводит к ошибке Р1300. Поэтому подобрать положения щеток оказалось той еще задачей.
Эксплуатация с новыми щетками продлилась 3 дня. Щетки оказались слишком грубыми и резистивный слой протерся. Далее было два пути – покупать блок сервопривода заслонки целиком (совершенно негуманная сумма) или попробовать адаптировать какой-либо бесконтактный датчик, например от отечественных ВАЗ. Поиск информации и изучение фотографий внутренностей датчиков позволил обнаружить, что в датчике 36.3855 производства ОАО «Автоэлектроника» г. Калуга устанавливается сенсор KMA200, имеющий два канала, полностью подходящий для работы с контроллером в Панде.
Датчик был найден, куплен и сразу разобран. И тут меня ждало разочарование – я обнаружил одноканальный сенсор KMA210. Искать и разбирать другие датчики было бы накладно, поэтому я решил работать с тем, что есть. Задача разбивалась на два этапа: 1. Получить из одноканального датчика двухканальный добавив в качестве второго канала инвертированную относительно 2.5 В функцию первого канала. 2. Разместить новую конструкцию на корпусе блока и магнит на оси заслонки минимизировав вмешательства в конструкцию.
Первая задача решилась достаточно просто. Была приобретена микросхема MAX4242, содержащая 2 операционных усилителя (ОУ) с характеристикой выхода R-to-R (это означает, что выходной сигнал может меняться от минус питания до плюс питания). Дополнительно эта микросхема имеет маленький корпус uMAX и может работать при однополярном напряжении питания от 1.8 до 5.5 В.
Собранная схема и фото готового устройства, закрепленного на корпусе, показано на рисунках.
Процесс позиционирования предполагал закрепление магнита на оси заслонки. Для установки магнита в пластиковом хвостовике оси была пропилена щель, в которой и закреплен с помощью эпоксидки магнит.
Задача точного позиционирования решалась уже на машине. С помощью сканера наблюдалось значение угла положения заслонки (при выключенном двигателе). Опытным путем обнаружено, что нормальным является положение 6.5 – 7 градусов. Иные значения при повторном включении зажигания опять приводили к ошибке Р1300. Окончательно сенсор был зафиксирован относительно основной платы с операционными усилителями жесткой пайкой крепящих проводов.
Отдельно стоит рассмотреть вопрос подключения изготовленного датчика к разъему старого. Так как целью была минимизация конструктивных изменений, то я решил подключиться к контактам в корпусе старого датчика, к которым прижимались контакты гибкой полоски с резистивным старым датчиком. Оказалось, что по размерам идеально подходит контактная площадка с пружинными контактами из USB разъема (female). Четыре провода, идущие от этой контактной площадки, через отверстия в корпусе были выведены к плате с ОУ. Герметизация отверстий выполнена эпоксидкой.
После сборки, установки и сброса ошибок из памяти была выполнена процедура адаптации (3 раза разогнать двигатель до 6000 оборотов), что погасило мигающий индикатор “Check engine”.
После тестовой эксплуатации печатная плата с элементами была покрыта лаком и эпоксидкой.
Ремонт датчика положения заслонки дросселя (1.2, 2005, АКПП)
Модераторы: nserge, gagag65, maxbazarov
-
- Пандовод
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 14 апр 2016, 22:46
- Откуда: Краснодар
- zanuda
- Главный Пандовод всея Руси
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:32
- Откуда: Санкт Петербург
- Контактная информация:
Re: Ремонт датчика положения заслонки дросселя (1.2, 2005, А
Фундоментально. Кроме способности картинки вставлять. Но труд достоин уважения потому поправил
Изобретая вечный двигатель подумай как его остановить потом
-
- Пандовод
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 14 апр 2016, 22:46
- Откуда: Краснодар
Re: Ремонт датчика положения заслонки дросселя (1.2, 2005, А
Спасибо. Может, кому пригодится. А с картинками - надо было, конечно, поискать инструкцию по формированию темы, если она есть.
- gagag65
- Пандовод со стажем
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 12:58
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Ремонт датчика положения заслонки дросселя (1.2, 2005, А
Просто изменить размер выкладываемого фото на хостинге.
П.С. Укажите, пжл, в Личных данных откуда Вы
П.С. Укажите, пжл, в Личных данных откуда Вы
Re: Ремонт датчика положения заслонки дросселя (1.2, 2005, А
panda_optical Молодец!!!
панда 1.2 робот 2008 г.
Re: Ремонт датчика положения заслонки дросселя (1.2, 2005, А
Потрясающе!
Сам каждый раз поражаюсь нежеланию буржуев делать бесконтактные датчики в узлах, где контакты работают в небольшом диапазоне углов и в конечном итоге просто протирают нежные дорожки. При этом денег за такие узлы хотят как за целый компьютер!
Сам каждый раз поражаюсь нежеланию буржуев делать бесконтактные датчики в узлах, где контакты работают в небольшом диапазоне углов и в конечном итоге просто протирают нежные дорожки. При этом денег за такие узлы хотят как за целый компьютер!
-
- Пандовод
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 21:16
- Откуда: Харьков
Re: Ремонт датчика положения заслонки дросселя (1.2, 2005, А
Всем привет!
Мучаюсь с датчиком положения ДЗ уже давно (20т км), три раза подгинал на резисторе лапки, но увы вчера Р1220.
Сегодня купил KMA200, по рекомендации ТС, цена примерно 20 уе в Харькове и исследовал его, действительно он с завода в режиме 1, выход 1 прямой а выход 2 инверсный.
Его по идее можно напрямую подключить к компу панды. Пока задумался над физической установкой, чтобы можно было подрегулировать.
Фото будут позже, как вариант второго решения проблемы, без операционника и схем обвязки.
Мучаюсь с датчиком положения ДЗ уже давно (20т км), три раза подгинал на резисторе лапки, но увы вчера Р1220.
Сегодня купил KMA200, по рекомендации ТС, цена примерно 20 уе в Харькове и исследовал его, действительно он с завода в режиме 1, выход 1 прямой а выход 2 инверсный.
Его по идее можно напрямую подключить к компу панды. Пока задумался над физической установкой, чтобы можно было подрегулировать.
Фото будут позже, как вариант второго решения проблемы, без операционника и схем обвязки.
-
- Пандовод
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 авг 2022, 22:47
Re: Ремонт датчика положения заслонки дросселя (1.2, 2005, АКПП)
Здравствуйте, обращение к автору темы или к тому кто повторил данную переделку, не совсем понятно без изображений, так сказать без подробностей, можно ли сюда скинуть или в личку на почту фото