Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Модераторы: nserge, gagag65, maxbazarov

Ответить
kefir131313
Пандовод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 май 2015, 22:25
Откуда: Кобрин, Беларусь

Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение kefir131313 »

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться! Катаюсь на медведе около полутора лет и проблем никогда не возникало! Но в последние месяц два стало по утрам происходить нечто странное!
Суть в следующем!
Стала плохо заводиться машинка по утрам, на горячую заводится как часы (а в последнее время может закапризничать и после простоя в 8-10 часов), вернее она то заводиться, но сразу после старта появляются потряхивания, как будто троит и довольно часто глохнет после первого запуска (еще месяц назад это наблюдалось реже), 2 ой запуск без каких либо проблем, заводиться и работает отлично. Потом весь остальной день ездит и заводиться без проблем. Субьективно кажеться что чем сырее, тем эти симптомы проявляются сильнее.
Что было сделано что бы выявить неисправность:
1. Заменены свечи и высоковольтные провода (свечи в итоге через какое то время поставил старые, т.к на новых увеличился расход, один провод слегка искрил поэтому его собственно и заменил)
2. Заменен топливный насос (подозрения на обратный клапан не оправдались, да и старый я востанавливал, поэтому было принято решение поставить новый)
3. 4 раза проведена компьютерная диагностика, которая не выявила ничего, ошибок нет, все в норме. Диагност сказал что есть небольшие отклонения по лябде но в пределах нормы, поэтому замарачиваться не стоит. 3 Раза даже на ночь оставлял, что бы поутру именно на холодную проводили. Все без толку.
Грешу на топливную систему ( т.к после ночи в топливной рампе при нажатии на нипель бензин не "пшикает", а просто появляется, т.е как я понимаю давление в системе за ночь куда то деваться. Отсюда вопрос. Должно ли оно там держаться всю ночь? Поэтому думаю либо форсунки либо регулятор давления в баке, т.к насос заменен. Вазомжности проверить давление самостоятельно нет.
4. Отдал машину на сто, попросил разобраться. Сказали что двигатель слегка трясется из за заклинившего клапана абсорбера, заглушили его, но проблема с запуском осталась.
Думаю датчик температуры поменять, потом регулятор давления и т.д т.к остаеться только метод тыка, которым благополучно и пользуются практически во всех мастерских моего города. Так хоть за работу платить не придется:)
Поделитесь пожалуйста своими мыслями, очень уж напрягает такое странное поведение машины!
Заранее спасибо!
Аватара пользователя
Stason
Пандовод со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 18:04
Откуда: Москва, СВАО

Re: Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение Stason »

По поводу давления в рампе.
В баке нет регулятора давления, если имеется в виду давление воздуха. Эту функцию выполняет крышка бензобака. Схема подачи топлива без обратки и регулятор давления топлива на самом насосе (просто защитный клапан - шарик или тарелочка с пружинкой для сброса). Непосредственно перед запуском (или во время запуска, если не ждать пока отработает насос) давление нагнетается снова. Измерение давления в рампе ничего не даст. Оно будет нормальным потому, что насос новый и скорее всего исправный.
Можно предположить, что при долгом простое бензин попадает в цилиндры через неплотно закрытые(ую) форсунки(у) и при запуске там сильно богатая смесь, которая и мешает запуститься именно на холодную и именно первый раз, потому что потом всё проветривается. Да и на теплом двигателе потом проще зажечь смесь, даже если снова немного накапает.
У меня симптомы очень похожие. Только у меня это имеет место в холодное время года, да еще и выскакивает ошибка P1691. Я перебрал датчики и давления, и температуры, и свечи, и провода, и катушку - ничего не помогло. Остались только форсунки, хотя я их мыл химией на сервисе, но видимо там всё-таки что-то не так (или так помыли).
Я с такой неисправностью езжу уже 5 лет. На работе двигателя и на расходе топлива это никак не сказывается. Причину и способ устранения ищу уже лениво.

Над пунктом 4 поржал. Этот клапан вообще никак не влияет на работу двигателя. Вообще. Никак. И уж тем более не может вызвать тряску двигателя. Разглушите его и не трогайте, не портите экологию. ;)
kefir131313
Пандовод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 май 2015, 22:25
Откуда: Кобрин, Беларусь

Re: Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение kefir131313 »

То та и оно, что сейчас май на дворе, а машинка выпендривается. Если бы зима была, то я и не заморачивался.
Я не имею в виду давление воздуха, я про давление топлива. Шарик то в насосе я так понимаю играет роль клапана который просто не дает топливу стекать обратно в бак когда машина стоит. А регулятор давления это немного другая штука, и так как на топливной рампе под капотом в моей панде его нет, то и предполагаю что штукенция на рисунке именно он. Но блин не по одному из указанных номеров он у меня не бьется (специально еще раз после замены насоса топливный модуль вынимал, что бы номерок списать. Жалко не сохранилась бумаженция:(! )
А если (как утверждаете вы) шарик с пружинкой и играет роль регулятора давления, то получается что в панде его нет что ли? Быть такого не может. (Заранее извиняюсь может просто понял не совсем так, но по вашим словам выходит именно это).
Еще сегодня заметил ( до этого как то не пробовал, в голову не приходило :) ), что если утром заводить и слегка подгазовать, то тряски нет. Это я к тому, что если бы теоретически форсунка(и) и сопливели в цилиндр(ы) в течении ночи, то подгазовка при старте только усугубила бы дело, т.к (тоже чисто теоретически) смесь была бы еще богаче и двигатель бы захлебывался. Поэтому и предположил, что возможно по утру не хватает достаточного количества воздуха (хотя как такое можно предполагать, воздуха же всегда по идее хватае:), но все таки ).А при открытии дросельной заслонки смесь обогащается кислородом в достаточном количестве. Возможно ли такое или это из разряда полного бреда:)? Поправьте меня пожалуйста.
Кстати сегодня все таки не выдержал и снял форсунки и промыл дедовским методом (из балончика для промывки карбюраторов. просто провода на акум накинул, кнопку на проводе минуса врезал, подал давление и тыкал на кнопочку. Распыл у всех на глаз вроде одинаковый). Завтра поменяю ДТОЖ, но чувствую я почему то что это ничего не даст.
Да, и по поводу клапана абсорбера, субъектино стал двигатель работать ровнее, но повторюсь, субъективно:)!
Вот ссылка на фото: https://yadi.sk/i/w9fU49tHgvq2e
Да и забыл упомянуть, может это важно. Если в течении первых секунд 10-15 (пока трясочка пробадет) нажать на педаль газа, то машинка начинает глохнуть. Я имею в виду если заводить без подгазовки!
Аватара пользователя
Stason
Пандовод со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 18:04
Откуда: Москва, СВАО

Re: Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение Stason »

Всё верно. Шарик в насосе - это обратный клапан, а регулятора давления, как отдельного устройства нет. Он в составе бензонасоса, как и фильтр. На Вашей фотке скорее всего именно регулятор и обведен. Он называется регулятор диафрагменного типа. По форме прилива, это тарелочка-дафрагма (цилиндр большего диаметра) подпираемая пружиной (цилиндр меньшего диаметра). Пружина калиброванного усилия. Насос качает заведомо большее давление. Оно давит на тарелочку, пружина сжимается, тарелочка отходит от уплотнителя, открывается магистраль сброса топлива обратно в бак. На холостых тарелочка больше отодвинута, меньше топлива в рампе, больше сброс. На полном газе меньше отодвинута или вообще закрыта и всё давление поступает в рампу. Нет давления от насоса, она тоже закрыта, как и обратный клапан. Вот так это и работает.

Кстати, перечитал Ваш первый пост и понял, что у меня всё намного хуже. У меня не потряхивает, а просто отрубается педаль газа и выскакивает ошибка (у меня не Панда, а Пунто и газ электронный) и не работает до следующего корректного перезапуска двигателя. А корректно перезапустить можно только когда двигатель прогреется до определенной температуры. А это пара-тройка минут. Перед поездкой очень неудобно, хотя заставляет прогревать :). Потом всё нормально заводится, но после долгой стоянки (несколько часов) опять то же самое.

По поводу запуска я, конечно, тоже только могу предполагать, поскольку сам размышлял над своей проблемой.
Не совсем понял про подгазовку.
Если сначала открыть заслонку педалью, а потом запустить стартер, то тряски нет?
А если сначала запустить стартер, а потом открыть заслонку то глохнет?
Тогда, мне кажется, это тем более подтверждает догадки про течь.
В цилиндре заранее много бенза (натекло). Открыли заслонку - дали ход воздуху. Крутнули стартер - всосали много воздуха, дали искру и еще впрыснули, но в виде распыла. Поскольку воздуха много весь бенз нормально воспламенился.
Во втором случае переизбыток бензина (было и еще впрыснули) и острая нехватка воздуха (рассчитано только под впрыск и больше не поступает), поэтому глохнет. И то же самое если поддать сразу после заводки, пока лишний бенз не выгорел.
Смею предположить, что ваши потряхивания это как раз и есть детонация от лишнего бензина. Тем более, как я понял, она быстро проходит (как раз всё лишнее выгорает).
На мой взгляд, логичное объяснение. :)

Про адсорбер, я думаю, Вы просто себя убедили.
В адсорбер поступают пары бензина из бака, при небольшом давлении в баке (пока не открылся защитный клапан в крышке бака). Это было придумано для экологии, чтобы пары бензина не попадали в атмосферу. Через некоторое время после запуска двигателя мозг ненадолго открывает клапан адсорбера. Пары засасываются во впускной тракт, но принципиального влияния на образование смеси не оказывают.
Если бы у Вас заклинило клапан в открытом положении, то был бы небольшой подсос воздуха. Заметили бы только на холостых (а может и не заметили бы потому, что очень маленький подсос) В закрытом, при открытии крышки бензобака было бы шипение (а может и не было бы, если быстро выезжаете полный бак, небольшая температура на улице и испарение бензина небольшое).
Коль уж Вы так лихо обошлись с форсунками, то проверить работоспособность клапана Вам тоже не составит труда. Потыкайте в него 12 вольт, он будет щелкать.
kefir131313
Пандовод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 май 2015, 22:25
Откуда: Кобрин, Беларусь

Re: Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение kefir131313 »

Если вместе с кручением стартера при заводке подгазовывать, тогда тряски нет!
А если это штукенция и есть регулятор давления, то почему я его не в одном каталоге найти не могу! Хотя мне кажется что дело не в нем, потому что если бы он и спускал, то если бы я утром раз 5 крутанул насос в холостую не заводя машину необходимое давление было бы создано однозначно и машина завелась бы без капризов. А когда я это делаю то ничего ровным счетом не меняется.
Следовательно, если все таки рассуждать о топливной системе, то остается одно - форсунка какая то сопливит. Но проверить их на герметичность возможности нет, и когда я вчера их снимал и чистил то на вид они все одинаковые были (хотя что я собственно рассчитывал увидеть:) ). А заказывать и менять влетит в копейку, при чем возможно неоправданную. Хочется быть хоть немного более уверенным. И так кучу всего ненужного поменял уже.
Кстати сегодня даже на видео после работы специально снял как завожусь (последнюю неделю она даже когда часов 8-12 постоит днем то когда заводил глохла, но что странно без тряски, просто ровненько так), думал выложить, а она как "назло" завелась с пол оборота без каких либо капризов, даже нажатие на газ в первые 15 секунд ни к чему не привели. Завелась как часы, я даже немного опешил. Может потому что посуше стало!? Вот и думай что да как. Завтра утром попробую заснять, что бы так сказать было видно наглядно.
А по поводу клапана абсорбера, так у меня и чувствовалось легкое несистематическое потрясывание только на холостых, когда на светофоре стоял.
P/S Так должно или нет сохраняться давление в топливной рампе в течении продолжительной стоянки (ночи), а если не должно то как быстро оно должно сбрасываться? Потому что из ходя из написанного выше вами (Нет давления от насоса, она тоже закрыта, как и обратный клапан. Вот так это и работает.) давление сбрасываться не должно я так понимаю?
Аватара пользователя
Stason
Пандовод со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 18:04
Откуда: Москва, СВАО

Re: Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение Stason »

А Вы откуда? У нас, например, дожди целыми днями.
"Штукенция" в составе бензонасоса, и найти ее отдельно так же невозможно, как и бензофильтр.
Проверить форсунки на герметичность можно сняв, заполнив бензином и повесив над бумажкой. От капель в любом случае останутся следы: влажные пятна или сухие разводы (если оставить на на ночь).
По идее магистраль подачи топлива герметична: сзади шарик и диафрагма в бензонасосе, спереди закрытые форсунки и ниппель контроля давления. Допускаю, что не герметична на 100% со стороны бензонасоса и давление в ней всё равно со временем падает, но время должно быть весьма продолжительное.
Возможно, Ваша промывка помогла и налет с игл и седел форсунок удалился. Они стали нормально прилегать и дефект ушел.
"Легкое несистематическое потрясывание только на холостых" я думаю Вы ощущали потому, что только именно в этот момент его можно вдумчиво проконтролировать. В остальное время проконтролировать можно только "не легкое". Чтобы снять подозрения с адсорбера (или подтвердить), приложите к нему 12 вольт и послушайте его реакцию. Но я Вас уверяю, его работоспособность Вам погоды не делает.
kefir131313
Пандовод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 май 2015, 22:25
Откуда: Кобрин, Беларусь

Re: Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение kefir131313 »

Я из Бреста! Последние пару дней стало посуше, а так тоже лило.
Обещал выложить видео, но делать этого не вижу смысла, так как сегодня даже с утра машинка завелась без проблем (потрясывания не было и она адекватно реагировала на газ в те самые 10-15 секунд). Странно. Если завтра не дай бог болячка вернется поступлю с форсунками как вы и сказал. Чисто теоретически если бы все таки этот регулятор и вышел из строя, то мне кажется симптому все равно были бы другие, так как даже когда снимал топливный модуль (когда насос менял), отсоединял патрубок на топливо естественно, т е давление сбросилось в ноль. А когда поставил на место, то насос пожужал как ему и положено 3-4 секунды и я завелся без проблем. Следовательно если давление и сбрасывалось бы через него за ночь, то при снятии-установке насоса, при старте я бы получил те же симптомы, чего не было. Но это всего лишь мои догадки.
Кстати, может подскажите! Видел такой же вопрос на смежной ветке форума, но без ответа! Когда сегодня менял датчик температуры наткнулся на штекер без определенного места жительства (https://yadi.sk/i/pk0o4FthgxefE). Я его и раньше видел, но не обращал на него внимания. Откуда сие чудо отвалилось, или ему там и место (может какой то дополнительный штекер, для машин с более богатой комплектацией)?
А на счет клапана абсорбера следующее. Подал на него 12 вольт, молчит как партизан. Так что пусть остается заглушенным.
Аватара пользователя
Stason
Пандовод со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 18:04
Откуда: Москва, СВАО

Re: Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение Stason »

Я думаю промывка помогла. Интересно, какой у Вашей Панды пробег и насколько щепетильно Вы относитесь к выбору заправок.
При недостатке давления были бы другие симптомы. Это точно не бензонасос и не нехватка давления.
Про разъем не подскажу. У меня не Панда, а в проводку Панды я не вникал.
Поскольку клапан адсорбера не работает, то его ввод во впускной тракт, действительно, лучше оставить заглушенным. А клапан снять потрясти хорошенько, постучать легонько и попробовать промыть (хоть керосином). Может он просто залип. Странно, что он сломался. Там ломаться нечему, устроен как форсунка - катушка и в ней подпружиненый якорь, который затыкает дырку. Может как-то попал мусор между якорем и обмоткой? А обмотка звонится?
kefir131313
Пандовод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 май 2015, 22:25
Откуда: Кобрин, Беларусь

Re: Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение kefir131313 »

Сегодня утром тоже завелась без проблем! Камеру приготовил, снимать начал и облом (в хорошем смысле слова:))! Я еще когда форсунки снимал, дросельную тоже почистил, так там канал который меньше и не закрываеься (надеюсь понятно изъясняюсь), в него еще сбоку какой то датчик входит, наверно регулятор холостого хода, совсем закаканым был, не так что бы воздух через не ходил, но прилично так закакан. Так мне почему то кажется что из за этого! Не знаю в общем, дальше видно будет, дай бог решилось.
Пробег у меня 108 тыс км. А тщательно относиться и не получиться даже при желании. Кругом одни Беларуснефть заправки. Лью 92 т.к говорят что он у нас даже лучше чем 95, потому что в последний добавляют слишком большое количество некачественных присадок.
А бензином его промыть можно (керосина нет)?
Аватара пользователя
Stason
Пандовод со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 18:04
Откуда: Москва, СВАО

Re: Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение Stason »

Ну, да, это как раз канал холостого хода.
Про 92 и 95 у нас говорят то же самое. Не знаю насколько это достоверно, но я обычно езжу на 92, но из любопытства, при поездке на дальняк (в Минск :) ) залил 95 на Лукойле. И дальше по дороге только Лукойл 95 для чистоты эксперимента. На вашей территории только Белнефть 95. Разницы между 92 и 95 не почувствовал. Экономичность осталась на том же уровне (6,7 л/100 км по трассе). Только переплатил почем зря.
Думаю промыть можно и бензином, и очистителем карбюратора, и спиртом, но не водой, и не водкой. Можно рискнуть помыть ацетоном (самое эффективное), но сначала надо мазнуть корпус снаружи и убедиться, что он не растворяется. Суть - размочить грязь, которая там, возможно, появилась.
А обмотка-то звонится, а то может и мыть нет смысла?
kefir131313
Пандовод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 май 2015, 22:25
Откуда: Кобрин, Беларусь

Re: Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение kefir131313 »

Стыдно признаться, но я не знаю как это делать:(! Все что связано с електрикой для меня темный лес, если это сложнее замены предохранителя!.
Аватара пользователя
Stason
Пандовод со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 18:04
Откуда: Москва, СВАО

Re: Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение Stason »

Можно тестером (омметром) или автопробником с лампочкой.
А проще, снимите клапан и попросите соседа по гаражу или на работе кого-нибудь. Или пригласите их к Панде. ;)
А если вы сами прикладывали 12 вольт к клапану и он не работал, то надо сделать то же самое но приложить через лампочку.
Цепь: +Батареи-провод-первый контакт лампочки; второй контакт лампочки-провод-первый контакт клапана; второй контакт клапана-провод-минус Батареи. Лампочка от габаритов. Должна засветиться (хоть как-нибудь, может и не ярко), если всё исправно.
Но надежнее тестером!
kefir131313
Пандовод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 май 2015, 22:25
Откуда: Кобрин, Беларусь

Re: Помогите пожалуйста! Что то странное по утрам.

Сообщение kefir131313 »

Понял принцип! Но есть тестер, так что думаю им. (нужно только разобраться как:)). Может завтра если время будет попробую. Спасибо большое за помощь.
Ответить